При фотосъемке портрета, Вам очень помогут следующие советы. В процессе создания фотопортрета основной задачей является передача характера и внутреннего состояния человека. Для этого стоит предварительно наладить близкий доверительный контакт с ним, и снимать с небольшого расстояния. Можно так же использовать фотообъективы с меньшим фокусным расстоянием, чем принято. Нужно сделать несколько снимков, поймав подходящий момент, раскрыть характер и настроение человека.

При фотосъемке портрета, Вам очень помогут следующие советы:

  • В процессе создания фотопортрета основной задачей является передача характера и внутреннего состояния человека. Для этого стоит предварительно наладить близкий доверительный контакт с ним, и снимать с небольшого расстояния. Можно так же использовать фотообъективы с меньшим фокусным расстоянием, чем принято. Нужно сделать несколько снимков, поймав подходящий момент, раскрыть характер и настроение человека.
  • Постарайтесь не снимать на открытом, ярком солнце, когда получаются очень глубокие, неестественные тени.
  • Что бы увеличить художественный эффект применяется Soft (смягчающие) объективы и специальные фильтры помогающие лучше передать текстуру кожи.
  • Камера не должна обязательно находиться на уровне глаз. Уверенно меняйте угол и высоту съемки в разумных пределах, чтобы не было карикатурного изображения. При немного сниженной точке съемки модель выглядит гораздо стройнее.
  • При съемке портрета очень важна цветопередача кожи человека. Именно для этого существуют специальные портретные пленки, например (Kodak Portra 160NC и Agfa Portrait 1600). Впрочем, с помощью обычных фотопленок тоже можно добиться неплохих результатов, только не стоит брать пленки, передающие слишком яркие цвета.
  • Для съемок фотопортрета используются с расстоянием фокуса 80-135мм. Для создания эффекта размытости необходимо максимально раскрыть диафрагму. Если использовать широкоугольные объективы, съемка получиться гораздо перспективнее.
  • Для уменьшения или увеличения перспективы используйте разные фокусные расстояния. При использовании длиннофокусных объективов изображение получается плоским, и задний план как бы приближается.
  • При вертикальном расположении кадра портрет будет выглядеть оптимальнее. Уровень глаз лучше всего разместить на расстоянии одной трети от верха или низа фотографии, что привлечет большее внимание к глазам.
  • При съемке большое внимание уделите заднему плану. Он не должен отвлекать внимание от основной фигуры портрета, и не содержать лишних деталей. Лучше всего использовать плоский задний план.
  • Фронтальное освещение или встроенная вспышка, не лучшее решение при съемке портрета. Объект в таком случае, зачастую выглядит плоским, а свет отражается на коже.
  • Чтобы решить проблему с линией горизонта, которая часто возникает при съемке на улице, нужно повысить или понизить уровень съемки.
  • Чтобы придать объекту слегка загадочный, мистический ореол, источник света оптимальнее разместить снизу.
  • При отблеске фотовспышки от кожи, или размещении источника света сверху над объектом, сбоку лучше поставить белый отражатель.
  • Если снимать против света, с длительной выдержкой, то получиться красивый органичный задний план. В этом случае по контуру фигуры получаются световые блики и создается эффект легкой размытости. При этом нужно очень внимательно следить, чтобы в объектив не попали прямые лучи от освещающих источников.
­