«Нарисовать» лицо – это задание на утро для каждой женщины, если она хочет выглядеть привлекательно и симпатично: недостатки внешности – скрыть, достоинства – подчеркнуть. Но жизнь – это движение, игра света и тени. Другое дело – фотосессия, то есть запечатленная на долгие-долгие годы светопись. И мейк-ап для нее – это, вообще-то, особая категория макияжа, которую в повседневной жизни применять слишком обременительно. Это вид творчества, и им занимаются профессиональные визажисты. Стоит прислушаться к их советам.

«Нарисовать» лицо – это задание на утро для каждой женщины, если она хочет выглядеть привлекательно и симпатично: недостатки внешности – скрыть, достоинства – подчеркнуть. Но жизнь – это движение, игра света и тени. Другое дело – фотосессия, то есть запечатленная на долгие-долгие годы светопись. И мейк-ап для нее – это, вообще-то, особая категория макияжа, которую в повседневной жизни применять слишком обременительно. Это вид творчества, и им занимаются профессиональные визажисты. Стоит прислушаться к их советам.

Если предстоит черно-белая фотосессия, ваш облик может сильно пострадать от нежелательных теней, синяков под глазами (особенно если вы накануне вечером засиделись за бокалом), красноватых мест у крыльев носа. Запаситесь несколькими цветными маскировочными карандашами (консилерами), чтобы выровнять цвет лица. Как вариант, подойдет тональный крем, только заранее проверьте, чтобы он был на два тона светлее основного цвета вашего лица. Затем возьмите спонж с солидной порцию тонального крема, самого плотного. Только не переусердствуйте, нанося его на лицо. Обязательно пройдитесь спонжем по ушам, шее и линии роста волос. Блик на лбу уберет пудра.

Перейдем к носу. Он также не должен бликовать – и тут пудра поможет. Заодно можно «укоротить» нос, если он слишком длинен (или кажется таковым). Для этого нужен еще один спонж и пудра темнее основного фона на пару тонов. Движение спонжем – от перегородки носа между ноздрями к его кончику. Если хочется более миниатюрный и узкий носик – возьмите два разных тона: тем, что потемнее, «раскрасьте» крылья носа и его боковые поверхности, тем, что посветлее, – поверхность фронтальную. Обязательно добейтесь плавного и симметричного тонального перехода.

Темная пудра и румяна на нижней боковой части скулы позволят вам скрыть пухлые щеки, если вы хотите, чтобы ваше лицо выглядело тоньше. Хотя для черно-белой фотосессии это не имеет значения. А вот перламутровые румяна, да и вообще перламутр, сразу отставьте в сторону, иначе возникнет впечатление, что вы пытались заретушировать синяк.

Теперь «сделайте большие глаза». Нет, пугать вас ничем не нужно. Просто зеркала вашей души должны предстать во всей своей красе. На языке визажистов это называется «раскрыть глаза». Видите место у внешнего уголка глаза, между глазным яблоком и ресницами? Здесь белым карандашом нужно прорисовать линию (можно и потолще), а потом нарисовать небольшую белесую стрелку, «указывающую» на висок. Если у вас не близко посаженные глаза, они только выиграют от бледной матовой подводки на внутренних уголках. Осторожнее с подводкой век карандашом, особенно черным, синим и зеленым, – можно всё испортить! Нижнее веко лучше вообще не трогайте; как следует прокрасьте нижние ресницы – и хватит.

Добрались, наконец, и до губ. Здесь такое правило: чем светлее помада – тем губы полнее, и наоборот. Тут крайности тоже не нужны. Визуально тонкие губы придадут вашему лицу злое выражение. А светлая помада на черно-белом фото может вообще «убрать» губы. Идем на «двухпомадный» компромисс: середину губ красим светлым цветом, бока и контур – более темным. Опять же, помните о плавном переходе.

Нелегко? Ну что же, ведь это – искусство? Которое, поверьте, никак нельзя доверить пресловутому «фотошопу».

­